Перейти к навигации

Рериховская община

Аватар пользователя ded-kf
Категория: 
Регион
Категория сообщества:

http://lebendige-ethik.net/forum/archiv/viewtopic.php?t=2254&postdays=0&...
Нашел в тырнетах такой текст - рассказ о построенной было, но развалившейся по внутренним причинам коммуне (идеология - рериховцы).

Цитата:
Начало 90-х, все устои привычной жизни рушились – прекрасная возможность для новых начинаний и строительства общины.

Мы тоже начали строить общину в 90-м. И мне как раз было тридцать. Все остальные были старше, 35-42 года. Восемь лет жизни, из которых: три года энтузиазма и радостного строительства и пять лет раскола, междоусобной войны, агонии.
Был ли я лидером в полном смысле? Конечно, нет. Я занимался организацией, договаривался и воевал с чиновниками, убеждал районный и областной совет, выбивал землю. Принципы жизни и взаимодействия в общине принимались коллективно, хотя большинство правил было предложено мной, и устав писал я. Но у меня и в мыслях не было претендовать на роль духовного лидера. Эта должность оставалась вакантной. На нее подспудно претендовали другие, боясь преждевременно раскрыть карты, но непременно определив для себя эту цель. Это и заложило мины замедленного действия.
С позиции пройденного опыта могу сказать следующее:

1. Общине нужен обязательно крепкий Устав.
У нас был устав, но в рамках требований закона, для чиновников, а не для себя. Я не смог убедить других написать устав для общины. Все были одержимы тезисом: «У нас есть Учение, мы же все не новички и духовно развиты, зачем нам какой-то устав, разве эта бумажка что-то изменит?!». Я надеялся, что со временем, в процессе совместной жизни и реальной практики все станет на свои места, и люди поймут необходимость Устава общины. Это была первая ошибка. Нельзя начинать без четкого и ясного Устава. Бесформенное начало приведет к бесформенному концу.

2. Бытовая и материальная жизнь общины должна быть отделена от духовной. Община не должна быть сектой с единым и абсолютным духовным лидером. Все вопросы жизни общины должны решаться коллективными методами, четко закрепленными в Уставе. Души людей должны быть свободными от любого давления. Духовный лидер может быть, а может не быть, но в любом случае, этот вопрос должен быть совершенно добровольным. Духовный лидер должен иметь возможность влиять на практическую жизнь общины исключительно авторитетом, и не иметь никаких иных рычагов воздействия. Любое давление на общинников, не принимающих авторитет того или иного духовного лидера недопустимо и, в случае наличия такого инцидента, вопрос должен рассматриваться всей общиной с принятием самых строгих мер.
Основной костяк общины должен состоять из людей, которые в своем развитии переросли стадию концентрации на том или ином кумире, и способны при любых обстоятельствах критически оценивать и осмысливать любые утверждения любых духовных учителей и учений.

3. В общине должна быть четкая ясная и крепкая экономика, использующая самые современные технологии. Лозунги типа: «Сбежим в природу от всей этой современной технократической цивилизации!» обречены на провал, в лучшем случае на нищенское существование.

4. Община должна иметь обязательную перспективную цель постоянного развития в творческом, научном и технологическом плане.
Ее главным принципом должен быть не уход от общественной жизни в свой замкнутый мирок, а, наоборот, выработка новых общественных взаимоотношений для распространения их во внешнем мире. Община должна быть социально активной и участвовать во всех социальных процессах страны и всего человечества.
От себя скажу, что писаный устав не панацея и в его необходимости я сильно сомневаюсь. Если собрались зрелые люди, то достаточно учения (= общих принципов); а если незрелые, то никакой устав не поможет.
Источник по ссылке. Оттуда же грамотный комментарий:

Проблема лидерства.

Цитата:

Проблема лидерства достаточно разобрана и изучена в психологической науке, как и проблема группового взаимодействия. Только все дело в том, и я это все время безуспешно пытаюсь донести до рериховцев, что все это целиком и полностью принадлежит уходящей пятой расе. Пока это не осознано, и пока в людях присутствует стремление к лидерству и все прилагаемые к этому психологические проблемы группового взаимодействия, не готовы люди к построению настоящей общины Агни Йоги. Нельзя всю эту ветхую психологию тащить в будущее. Лучше ограниченные кооперативы, пока сознание не дорастет. В противном случае в результате будет либо развал, либо секта.
Общинное взаимодействие не имеет ничего общего с обычным групповым взаимодействием, это иной эволюционный уровень. Обычная группа всегда начинает с борьбы за лидерство, и пока эта борьба не закончится полной и безоговорочной победой одного, никакой работы не будет. Если группа не развалилась, и один лидер победил, начинается процесс успешной работы группы. Но этот период не долговечен и рано или поздно себя исчерпывает, эффективность групповой работы падает, и она угасает и распадается. Это стандартная психология людей Кали-юги.
К настоящей общине годятся только те люди, в которых эта групповая психология, по существу пережиток звериной стаи, полностью изжита.
Развитый сознательный дух не испытывает потребности ни в собственном лидерстве, ни во внешнем лидере. Развитый дух ищет общения и взаимодействия с равными, он понимает всю мощь сознательной духовной кооперации и испытывает в ней потребность.

Материальная же сторона всегда может и должна быть четко просчитана. Любая кооперация полезна только тогда, когда она эффективнее одиночного и раздельного труда. Причем эффективнее для всех, а не для хитрого лидера. В материальной стороне не должно быть никаких эмоций, только строгий математический расчет.



Main menu 2

Dr. Radut Consulting