Перейти к навигации

2. Общество, основанное на взаимной любви (обязательная часть)

Аватар пользователя ded-kf
Подшить к: 
Ключевые пункты сайта:
Структура Проекта:

Итак, строим общество, основанное на взаимной любви.

Для начала разбираемся с нашей психологией - самыми основами её. Поведение любого человека определяется тремя мотивациями - любовью, жадностью, страхом. Сравните с аналогичной триадой от древних индусов: благость, страсть, невежество - речь о том же самом (почему страх является ближайшим родственником невежества подумайте сами).
Теперь подробнее. Под страхом здесь подразумеваются различные проявления боязни будущего, в том числе страх физической смерти. Словом "жадность" обозначено стремление к наслаждениям во всём их многообразии. Про любовь же пока скажу, что её в нас очень и очень мало.

Обратимся к одной широко известной, но редко читаемой Книге под названием Библия. Отношение человека к обществу в Библии обозначено словами "раб", "наёмник", "сын". Раб по отношению к обществу порою ведёт себя адекватно, но лишь потому, что боится наказания. Для борьбы с нерадивыми рабами созданы законы, милиция, тюрьмы и прочая. Наёмники радеют об оплате - о получаемых взамен их труда наслаждениях. По сути своей это торгаши. Наконец сыны радеют о благе общества как целого и всякого ближнего в частности, движимые любовью. К кому отнесёте себя вы?
Отслеживайте свои мотивации. Делайте дела любви.
--------------------------------
Многие полагают, что любовь это чувство (эмоция). Отчасти правильно... отчасти. Ведь эмоции это лишь половина человека, причём половина, как бы это сказать... бестолковая :). А другая половина человека это его разум.
Большинство родителей любят своих детей. Отчего же дети вырастают придурками? Так оно и бывает когда любовь принадлежит чувствам, а разум не развит и не задействован. То же самое и с благотворительностью - бездумная благотворительность плодит иждивенцев. "Не давай голодному рыбу, дай ему удочку" (с).
Ещё любовь бывает промеж мужчиной и женщиной. Это я специально её курсивом выделил. Рассмотрим её повнимательней.
Во-первых мы видим, что семья в её современном виде есть оборонительный союз во враждебном природном и человеческом (!) окружении. А где оборона там и страх. Во-вторых мы видим известное эмоциональное наслаждение присущее семейному союзу. А где наслаждение, там жадность. Теперь мысленно вычтем из любви жадность и страх. Ну как - много осталось? Это и будет любовь в том виде как понимаю её я.
--------------------------------
Литература. Во-первых Новый Завет. Человек, не читавший Нового Завета не может считаться ни образованным, ни культурным.
Далее. Образец того, что нам надо построить можно видеть из "Разговора с коммунаром". Примеры реально действующих общин и прочее на тему и по поводу найдёте в материалах сайта.
-------------------------------

Продолжим.
Как и всё в этом мире жадность и страх имеют оборотную сторону. Страх рождает осторожность, как и сказано: "будьте осторожны, как змии, и просты, как голуби" (Мф 10.16 в синодальном переводе неточно - "... мудры, как змии ..."). Ну а стремление к наслаждениям вообще является мощнейшим стимулом развития человека.
Это мы смотрели, так сказать, в статике. Теперь рассмотрим систему "человек" в динамике. Итак, нам надо научиться ставить интересы ближнего и общества, как минимум, вровень с интересами личными. Всякий младенец первоначально осознаёт себя как плоть, и лишь затем обретает разум и всё разнообразие присущих человеку чувств. Так вот, заметьте - наша плоть имеет исключительно (!) личные интересы. Разум и чувства, обретающие любовь, регулярно противостоят личным интересам вмещающей их плоти. И это лишь верхушка айсберга. Чувства, стремящиеся к наслаждениям, также противостоят любви к ближним. Даже и наш любознательный разум чаще предпочитает интересное лично ему полезному для общества. Человек, таким образом, существо вполне противоестественное и суть его - движение, развитие, в то время как наша природа тянет нас назад - в животное состояние.
Все вы конечно слышали заявления типа: "я ничего не украл, никого не убил, со мною всё в порядке". Нет, не в порядке. Либо вы развиваетесь, умножаете в себе любовь, либо вы деградируете. Стоять на месте невозможно. Так и Христос говорит: "кто не собирает со Мною, тот расточает" (Мф 12.30). Вы видели старческий маразм? К нему приходят люди, пытавшиеся стоять на месте. Хотите повторить их опыт?
-------------------------------
Рассмотрим некоторые типовые мыслительные шаблоны и поглядим как они соотносятся с любовью к обществу и ближнему.
№1 Таракан называется "оплата по труду". Предполагается, что без материального стимулирования добросовестно работать никто не будет. Здесь мы видим образ мыслей наёмника, полагающего что иных стимулов для труда не существует.
Читаем: "вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих." (Мк 10.42-45). Ещё читаем: "когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать." (Лк 17.10).
Итак, общество основанное на взаимной любви предполагает равное распределение материальных и нематериальных благ между членами общины - вне зависимости от должности, квалификации, образования и прочего. По той же причине внутри общины отсутствует денежное обращение.
------------------------------
№2 Целое семейство тараканов, касательное физического родства. Обычно люди любят своих сродников по плоти, менее друзей и ещё менее всех остальных. Должно ли так быть в нашем обществе? Должны ли дети, старики делиться на своих - тех, о ком мы заботимся, и чужих - тех на которых нам начхать?
Христос неоднократно родство по духу ставит выше физического родства. "некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь." (Мф 12.47-50)
Вообще родня для многих желающих жить в общине послужит якорем и соблазном. Об этом сказано: "враги человеку - домашние его." (Мф 10.36)
-----------------------------
№3 у нас будет вызывающая наибольшее количество пререканий частная собственность. Поэтому поподробнее.
Послушаем умного человека ("Разговор с коммунаром"):

Цитата:
"В случае с СССР мы имеем дело с монополией-артелью мелких буржуа. Пока мелкие буржуа были слишком мелкими, артель держалась и работала. А по мере обрастания этих мелких буржуйчиков собственным мехом, заинтересованность в общем деле падала и в конце концов артель распалась. В СССР по сути был капитализм - по причине наличия частной собственности. Да, это называли личным имуществом. Но это всего лишь игра слов. Частная собственность - она и есть частная собственность. Это стимул к рвачеству, накопительству, коррупции, карьеризму, воровству и многим-многим другим явлениям, характерным для капитализма.
Все мы в СССР были мелкими буржуйчиками-мещанами. Гнались за шмотками, утварью, железяками. Накапливали денежки в чулках или банковских счетах. Ехали за длинным рублем на Север, на шабашку. Потихоньку тырили общественное имущество, кто по мелкому, а кто и по крупному... Чем не буржуи? Нет, конечно, были наверное и идейные. Но мещан-буржуйчиков было несравненно больше.
Да, никого не эксплуатировали. С этой точки зрения, разумеется, буржуев в СССР не было (про криминальные элементы тут не говорим). Но психология! Психология была самая что ни на есть мелкобуржуазная. Деньги, собственность... Стремление прибарахлиться, упаковаться. Набить свою нору. Ничего социалистического и коммунистического в этом, извините, нет. Ведь как легко Чубайс купил людей? Пообещал каждому по "Волге" и дело в шляпе. Значит, советский обыватель уже был готов к тому, чтобы предпочесть персональное владение "Волгой" общественному владению автозаводами."

Ещё оттуда же в ответ на мнение о необходимости личной собственности:

Цитата:
"Вот стоит телевизор. Я его смотрю. То есть, потребляю. Но он не является моей собственностью. Я не могу этот телевизор продать. Не могу, например, обменять на шубу. Не могу завещать или подарить. Не могу кому-то отдать под аренду. Для удовлетворения потребностей собственничество совершенно излишне. В конце концов людям нужно не обладание вещью, а блага, извлекаемые из вещи. То есть, функциональность вещи не зависит от того, является ли эта вещь собственностью."

----------------------------------
Посмотрите как дачники безо всякого принуждения старательно ковыряются на своих сотках. Оно понятно - сотки же свои. Считаете, что в нашем обществе должно быть так же - то есть на своей личной делянке человек работает старательно, а общественно полезный труд выполняет кое-как, спустя рукава? А любит ли такой человек общество - своих ближних? Вы видимо полагаете, что можно соблюсти баланс, усидеть на двух стульях? Не-а - не получится. "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне" (Мф 6.24).
К тому же ведь вы уже имеете жизненный опыт, коего нет у подрастающего поколения. Зачем создавать для потомков соблазн? Соблазн в виде внешнего мира, где каждый может стать миллионером, либо супермегазвездой так и так останется, но зачем закладывать соблазн в саму структуру нового общества? "Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит." (Мф 18.7) "А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море." (Мк 9.42).
Наконец, читаем в Деяниях Апостольских: "У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее (!) ... Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду." (Деян 4.32,34,35)
Расскажу-ка я вам в следующий раз про число зверя - 666 - чего оно означает.
----------------------------------------
Напомню, что в Откровении зверей двое. Кому надо освежить - перечтите Отк 13.1-18; в Отк 13.16,17 будущее время глаголов исправьте на настоящее (косяк переводчиков).
Находим в Новом Завете ещё одно упоминание о зверях. Апостол Павел говорит о себе: "... когда я боролся со зверями в Ефесе,..." (1Кор 15.32). На самом деле ни с какими реальными зверями Павел в Ефесе не боролся. Здесь, как и в Откровении, используется образный язык - язык притч. Ну, а реальные события в Ефесе описаны в Деяниях Апостольских: "некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль, собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние (euphoria) наше; между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги." (Деян 19.24-26). А далее эта компания тогдашних бизнесменов, движимая заботой о личном благосостоянии, учинила большую бучу против Павла и его соратников.
Так вот - это самое личное благосостояние (в оригинальном греческом тексте "euphoria"), согласно правилам гематрии (кому надо погуглите) как раз и преобразуется в число 666.
Вот мы с вами здесь собрались ради некоего дела. Смотрите что вами движет - стремление принести пользу обществу или забота о личном благосостоянии? Речь, собственно, идёт о расстановке приоритетов.
Обратите внимание на ещё одну деталь: начертание зверя полагается на правую руку, либо на чело (Отк 13.17), в то время как положение печати рабам Божиим (Отк 7.3) производится только (!) на чело. И действительно - если путь служения обществу всегда избирается сознательно, то служение собственным прихотям может быть как сознательным, так и бездумным (как все, так и я).
В следующий раз прокомментирую историю с Ананией и Сапфирой (Деян 5.1-11) в приложении к имеющимся ныне обстоятельствам.
----------------------------------------
К Анании и Сапфире вернемся позже. Пока же замечу, что это опять-таки иллюстрация попытки сидеть на двух стульях.
Сейчас хочу поговорить о другом. На ниве истолкования Библии, как вы знаете, пасётся множество народа - от православных и католиков, до свидетелей Иеговы, мормонов, виссарионовцев и прочих маргиналов. Все они (опираясь на слова Писания) предлагают нам сперва во что-то поверить, и лишь потом включать мозги и разбираться в Учении Христа. Путь веры возможно был оптимален для прошлых времён - оптимален в среднем. В частностях же такой путь имеет кучу минусов - в первую очередь тот, что верующие зачастую никак не соотносят свои представления с объективной реальностью, живут в выдуманном мире, не дружат с умом. Я не навязываю вам никакой веры; напротив - предлагаю включить логику, изучить вопрос, и, либо сознательно следовать Учению Христа, либо (опять же сознательно) отвергнуть Учение (это по крайней мере будет честно). Опять и снова - не пытайтесь сидеть на двух стульях. "Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих" (Иак 1.8 ).
Здесь вы найдёте небольшой текст под названием "Преображение". Имею наглость утверждать, что текст этот описывает ту самую древнюю традицию притч, что существовала на протяжении тысячелетий - прежде Моисея, до Христа и Апостолов; пока наконец не была полностью утеряна и замещена всякой мурой.
В следующем посте поговорим о тараканах православных.
---------------------------------------
Итак, православные тараканы.
Нынешние христиане любят глубокомысленные рассуждения, включающие слова "Бог", "дух", "душа". Что означают эти термины? Авторы Библейских текстов понимали о чём они говорят. О чём говорят нынешние христиане не понимают ни они сами, ни их слушатели. Сей мыслительный феномен отлично описывается термином "пустословие".
"Врачевали мы Вавилон, но не исцелился; оставьте его, и пойдём каждый в свою землю, потому что приговор о нем достиг до небес и поднялся до облаков ..." (Иер 51.9)
"И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее..." (Отк 18.4)
Наконец - "...выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас." (2Кор 6.17)
Кому всё это сказано? Православные всё это, видите ли, духовно понимают. Всю Библию по-плотски читают, а тут их, понимаешь, на духовное пробило. Да - мы должны выйти мыслями из окружающего языческого болота, но и ногами тоже нужно выйти! Ситуация когда христиане и язычники живут вперемешку ненормальна.
Чем хороша обычная война? Там по крайней мере понятно: вот наш окоп, впереди враги, позади свои. В текущей идеологической войне такой ясности нет. Это я и предлагаю исправить, причём критерий разделения "свой-чужой" прост - либо для вас приоритетны интересы общества, либо интересы личные. Раздельное проживание первых и вторых сделает идеологическую войну подобной войне обычной.
В оправдание своего бездействия православные очень любят цитировать фразу "Царство Моё не от мира сего". Смотрим цитируемый фрагмент целиком (это ответ Христа Пилату): "Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда." (Ин 18.36) Напоминаю, что это "ныне" было произнесено две тысячи лет назад во вполне конкретных обстоятельствах. Ругаться здесь можно долго, но лучше скажу опять же Евангельскими словами: "...по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают" (Мф 23.3). Напомню, что слова эти были сказаны про фарисеев - тех, что неоднократно руганы за лицемерие, тех, что в конце-концов убили Христа.
Здесь кстати вспомнить начало шестой главы Евангелия от Иоанна. Напомню, что вслед за эпизодом насыщения Христом пяти тысяч народа хлебами и рыбами там следует эпизод хождения по водам, а между ними присутствует интересная подробность. Вот она: Иисус узнал, "что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царём" (Ин 6.15). Побуждения народа понятны, ответ Иисуса тоже - Он от них смылся весьма неожиданным способом (а учеников прежде того отослал на лодках). Скажите - а вы хотели бы быть царём нынешнего - смешанного общества? Если да, то история вас ничему не научила.
Всякая медаль, как известно, имеет две стороны. Далее поговорим о том, что у православных можно взять хорошего.
-----------------------------------
Рассмотрим конкретную ситуацию из тех, что будут иметь место и в новом обществе. Положим некто вас ругает - образно выражаясь ударяет по щеке. Что в такой ситуации делает "нормальный" человек? Правильно - отбрёхивается, огрызается. А что, если поступить согласно Писанию - подставить вторую щёку? Я не говорю что так надо поступать всегда и везде. Речь о другом. Заметьте, что огрызаясь вы действуете как зомби - на автомате; то есть спите с открытыми глазами. Меж тем наше поведение всегда должно быть целесообразным, осознанным. "Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими ..." (Лк 12.37). А вы бодрствуете? Или же действуете не приходя в сознание..?
Вообще - вот вам поисковик по Библии. Кому интересно набираете слово "бодрствуйте" и читаете многое сказанное на эту тему.
Кто-то скажет: обидно ведь когда меня ругают. А кто вас заставляет обижаться? На обиженных воду возят. А может в вас говорит уязвлённая гордыня? Или вот ещё у К. Кастанеды хороший термин есть - чувство собственной важности (ЧСВ сокращённо)...
Дык вот - возвращаясь к православию. В православной традиции вы можете найти множество ценнейших реальных примеров контроля и изменения своего образа мыслей и поведения. Такую работу над собой я называю внутренним деланием, а продолжается она всю жизнь. Частный случай такой работы описывает Библейская аллегория пастыря, овец и волков. Пастырь - ваш разум, овцы - правильные, добрые эмоции, волки - эмоции дрянные. Вопреки распространённому мнению и буддизм ставит задачу преобразования эмоций, а не изничтожения их как класса.
Кому интересно из православных авторов почитайте Иоанна Златоуста; современные - Паисий Святогорец или вот газета хорошая - "Вера (Эском)".
---------------------------------------
Поехали дальше.
Апостол Павел говорит: "вы - тело Христово, а порознь - члены" (1Кор 12.27). Тело это единый многоклеточный организм. Похоже ли на такой организм нынешнее общество? Ни разу не похоже. Скорее оно напоминает колонию одноклеточных или стадо животных. Про нынешних православных, хоть они и называют православную церковь телом Христовым, можно сказать то же самое - разрозненное стадо. Кстати - возвращаясь к изначальному смыслу слов - греческое "эклесия" (русское "церковь") = собрание (собрание единомышленников).
Итак, имеем задачу - построить общество подобное единому многоклеточному организму, скрепляемому взаимной любовью его членов.
О правильной постановке задачи. Вот израильские кибуцы - ставили задачу достичь материального благосостояния. Достигли. Что делать дальше? Из-за невнятности цели дальше пошли внутренние дрязги и разложение. Вот, например, хорошая статья, ну или ещё где-нибудь почитайте. Про цели кедрозвонов-анастасийцев и прочих экопоселенцев умолчу - это вообще нечто невнятное. А, коли вы стремитесь непонятно куда, соответственно и получится не пойми что.
Наше новое общество похоже на новорожденного младенца. Какова первоочередная задача младенца? Правильно - кушать и расти, то есть прирастать людями, площадями и мощностями. Задача номер два - учиться пользоваться руками, ногами и головой, то есть пробовать совершать большие коллективные действия (построить свой металлургический комбинат, например). Ну а вырастем - будем ставить серьёзные цели и вершить великие дела. Вот и программа - лет на тыщщу...
Кстати о названии. Нетрудно показать, что общество основанное на взаимной любви одновременно и наиболее разумно, наиболее экономически эффективно. Жить в таком обществе приятно и полезно. Поэтому и предлагаю назвать его "Разумный Мир" (соответственно имеем логотип, товарный знак и т.д.). НО! ещё раз - основой должна быть взаимная любовь, а не экономика, обороноспособность и прочее. "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (Мф 6.33) Положите в основание экономику - снова получите горбачёвскую перестройку и распад.
---------------------------------------
Поговорим о терминах. Многие здесь и в иных местах отождествляют понятие "коммуна" с нашим недавним социализмом, либо опять же с нашими "коммунистами" времён революции 1917 года. Вы можете видеть что в идеале коммуна и описанная здесь христианская община есть одно и то же. Тогда в чём были неправы коммунисты нашей недавней истории? Снова смотрим что мы кладём в основание - основанием должна быть любовь! Исполняли ли те - исторические коммунисты заповеданное Христом? Нет - не исполняли. В Учении нигде нет призыва к насилию над инакомыслящими. Что стало результатом подавления инакомыслящих историческими коммунистами? Инакомыслящие таковыми и остались (насилие ведь не метод убеждения), но в большей части мимикрировали - освоили коммунистическую риторику, а на деле продолжали грести под себя. Всякий такой человек сеял вокруг себя разложение, соблазн. Более того - многие из них пролезли на руководящие посты, где причиняли ещё больший вред. Теперь вопрос многим из коммунистов нынешних: если ВЧК-ОГПУ-КГБ - мощнейшая машина по подавлению инакомыслия не смогла с таковым справиться, то как вы представляете себе решение этой задачи? Вспомните последние годы "застоя". Всяких мажоров и фарцовщиков - много ли их было? А совратили они почитай всё общество. Одна паршивая овца портит целое стадо; "малая закваска заквашивает все тесто." (Гал 5.9). Дальше - кинули камешек, покатилась лавина - народ бодро и весело просрал сделанное предками - променял на блестящие погремушки. Ещё раз говорю - общество должно разделиться!
Ну и о имени "христианин". Для меня христианин это тот, кто по-христиански относится к обществу в целом и ко всякому ближнему в частности. Мне абсолютно без разницы что вы думаете про нераздельность и неслиянность и какие вы исполняете обряды.
--------------------------------------
Вернёмся, однако, к нашим Анании и Сапфире (Деян 5.1-11).
В недалёком будущем, когда община станет экономически успешным предприятием, надо будет определяться с оставшимся во внешнем мире личным движимым и недвижимым имуществом участников.
Положим, в общину желает вступить новый человек. Начинает он с испытательного срока. Испытательный срок не стоит понимать в том смысле, что община испытывает новичка. Скорее новичок испытывает сам себя - годится или нет лично для него данный образ жизни. Длительность испытательного срока может быть уменьшена (увеличена) как по инициативе новичка, так и по инициативе общины. Если кто в теме, то подобная система (монахи и послушники) издревле действует в монастырях.
По прошествии испытательного срока, внешнее имущество новичка должно быть передано в дар общине (далее это имущество либо конвертируется в деньги, либо используется в натуральном виде - по необходимости). Ещё один момент: большинство из нас имеет некие моральные обязательства перед остающимися во внешнем мире родственниками. А с моральными обязательствами (Библейское "обеты") шутки плохи. Стало быть вступающий в общину может передать личное имущество родственникам, либо разделить между общиной и роднёй. Ещё раз повторю: при вступлении в общину владелец сам определяет каким образом ему расстаться со своим личным имуществом.
Вместе с тем надо понимать, что многие люди не имеют никакого сколь-либо ценного имущества. Данное обстоятельство ни в коем случае не является препятствием для вступления в общину. "...приходящего ко Мне не изгоню вон..." (Ин 6.37).
---------------------------------------
Ну и напоследок рассмотрим одну из важнейших Евангельских притч - притчу о блудном сыне (Лк 15.11-32).
Некогда мы пребывали в Единстве. Теперь вот имеем индивидуальные плоть, чувства, разум. Оно вам нравится - пребывать отделёнными? Вот поэтому вы и находитесь в этом мире.
Теперь рассмотрим то же самое на уровне общества. В примитивных первобытных племенах индивидуальность их членов не выражена, образ жизни подобен коммунизму - первобытному коммунизму. На дальнейших исторических этапах общество становится всё более рыхлым; "мы", "наше" всё более и более вытесняется "я", "моё". Ныне мы наблюдаем апогей этого процесса. Теперь нам надо объединиться. Далее - либо мы объединяемся добровольно, сознательно, навсегда, либо на время под действием неприятных внешних факторов, как то - войны, эпидемии, природные катаклизмы. Во втором случае мы создаём для грядущих поколений очередной исторический пример на тему "единство - хорошо, разобщённость плохо". Хотите поработать примером для потомков или будем умнеть?
"Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его" (Лк 15.17-20). А посему путь к единству будет много короче, нежели путь которым мы пришли к нынешнему плачевному состоянию.
Ну и ещё раз всё о том же. "Лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову" (Мф 8.20). Вот скажите - зачем Иисус скитался, проповедуя; зачем раздражал власти и был ими убит? Ему от нас что-нибудь было нужно? Или вот Павел говорит о себе: "От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе" (2Кор 11.24-27). Зачем это? Занимался бы личными, семейными делами, как все "нормальные" люди...
"Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно" (2Кор 6.11,12)
"Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое" (Пс 118.32)

+1
0
-1
Оценка полезности

Комментарии

Аватар пользователя Равиль Фатхутдинов

Разделяю Ваши идеи, думаю, что мы являемся единомышленниками.
Немного о себе. Мне 51 год. Женат, дети взрослые, живут отдельно. Я с женой живу в одном из городов Башкирии. Во времена горбачевской перестройки увлекся мировоззренческими вопросами, стал изучать филосовскую антропологию, психологию, в итоге ответы нашел в учении Христа.

У меня ситуация следующая. Я очень хотел бы жить в коммуне, устроенной по заповедям Христа. Но моя вторая половина против. Я прожил с ней без малого 30 лет, и я вынужден считаться с ее мнением. Вот если мне удастся ее переубедить, тогда другое дело...

В 2009 году осенью два месяца жил в монастыре-коммуне Мар Муса (Сирия). Когда я был там, монастырь посетила группа путешественников-кругосветчиков из Москвы. Они написали заметку об этом монастыре, упомянули и обо мне, поместили фотографии. Вот адрес этой публикации
http://www.vokrugsveta.ru/blogs/mirbezviz/1709.php

Вот Вы приводите слова из Евангелия: "...по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают" (Мф 23.3).

Хотелось узнать о Ваших практических достижениях. Какие шаги по созданию христианской коммуны предприняты?

Аватар пользователя Равиль Фатхутдинов

Нашел информацию о поселении-коммуне "Свободный ветер".

 

Аватар пользователя ded-kf

Здравствуйте, Равиль. Да, есть такая община и мы в ней живём. Хотя христиане мы довольно странные - пьём, курим, разговариваем нехорошими словами (а что в них, собственно, нехорошего?) и ими же периодически ругаемся. В общем комарами пренебрегаем и вплотную заняты верблюдом.

Находить общий язык весьма непросто. Ну, это вы должны понимать. Вы с собственной женой общего языка не найдёте, а у нас тут то же самое помноженное на восемь smiley. Но интересно!

У нас тут, кстати, ваш земляк есть - Марат из Уфы.

Аватар пользователя Равиль Фатхутдинов

Передаю привет своему земляку Марату и другим коммунарам, надеюсь, встретимся и пообщаемся в реале.
Очень хотел бы приехать к вам в гости, но пока обстоятельства не позволяют. Пока остается довольствоваться той информацией о вашей коммуне, которая появляется в инете. Имею в виду этот сайт и сайт vk.com/commune

Кстати, хочу поблагодарить Вас, Александр, за сайт "По совести". Очень нужный сайт для тех, кто ищет инфо о коммунах.

Александр, мне хотелось наладить с Вами общение и сотрудничество. Я отправлю Вам на личку письмо с информацией о себе.

Аватар пользователя Равиль Фатхутдинов

Александр, все никак не могу составить Вам личное письмо. Многое из того, что хотелось бы написать, я изложил в комментарии к своей статье "Подлинный смысл главной заповеди Христа призывает жить в коммуне " на этом сайте. Хотелось бы услышать, что Вы думаете по поводу того, что я там написал.
 



Main menu 2

Dr. Radut Consulting